«Ушол щасвирнус»

«Сова снова поглядела на записку. Конечно, столь образованной особе ничего не стоило прочитать такую записку: «Ушол щасвирнус. Занит щасвирнус». А что тут еще могло быть написано?»

Верно, это строки из сказки А. Милна о Винни-Пухе. Посыл забавной истории простой: дети, надо учиться писать грамотно. Эпоха была такая, когда детей учили орфографии и читали им «идеологически неправильные» сказки. Сейчас положение вещей заставляет родителей задаваться вопросом: «Почему мы отдаем в школу здоровых, разносторонних, творческих и энергичных детей, а через одиннадцать лет получаем неграмотных, инфантильных недорослей, негодных к строевой службе?»

Именно такой вопрос задал один из жителей Верхней Пышмы Игорь Полуйчик. И сам же на него ответил. Движение «ГОРН» приводит на своем сайте фрагменты из статьи И. Полуйчика.

***

У меня нет педагогического образования и опыта, я всего лишь папа, который вдруг озаботился школьными делами, прочитал букварь своего первоклассника, ознакомился со школьными программами, образовательными стандартами и их критикой.

Первоначальное ознакомление с букварем программы «Школа 2100» у меня особых вопросов не вызвало. Нельзя сказать, что он отличается как земля и небо от того, что было 20-ть или 40-к лет назад. Бросились в глаза лишь две вещи. Во-первых, он не дает представление о структуре алфавита. Таблицы с прописными и печатными, заглавными и маленькими нет вообще. Буквы изучаются в непонятной последовательности, а прописные буковки поначалу я вообще в букваре не нашел.

Но больше меня напряг второй момент. На лицевой стороне букваря фамилия составителя О.В. Прониной написана через несуществующую букву – вместо А написана О с палочкой. С учетом того, что этот документ будет поважнее Конституции — это все равно, что в ней бы слово «Россия» напечатали с орфографической ошибкой. Подмена буквы А в авторском автографе на несуществующий в языке символ за счет мнимого шрифтового разнообразия выдает конечную цель составителей, к которой мы еще вернемся.

Порывшись в интернете по запросам критики общеобразовательных программ, я пришел к следующим выводам. Основная проблема современных школьников состоит в том, что их неправильно учат русскому языку.

В русском языке, как известно, не существует однозначного соответствия между звучанием слова и его написанием. Именно поэтому писать на слух, «как слышишь», нельзя, в этом состоит сложность обучения грамотному письму. До середины 80-х годов прошлого века учебные программы начальной школы использовали зрительно-логический метод подачи информации. Детей сначала знакомили с буквами, учили с помощью букв по наглядным образцам составлять слова и читать их. Зрительный метод обучения был нацелен на то, чтобы дети привыкали писать в соответствии с тем, что видели, а изучение системы правил позволяло усвоить логику языка.

Современные программы, основанные на фонематическом методе, обучают, в первую очередь, звуковому анализу речи, определению звукового состава слова. И только потом детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись. Современные программы учат детей писать так, как они слышат, других рекомендованных программ попросту нет.

Когда дети, не видя букв, 2—3 года работают со звуковым составом слова, у них формируется слуховая доминанта: звуковой образ слова становится для них главным, «первичным», а буквы, которые они начинают впоследствии использовать для записи слов, — вторичны. Когда учительница в 1-ом классе рассказывает ребятам про букву «а», написала ее на доске и спросила, какое слово на букву «а» они знают, то слышит от детей — «АГУРЕЦ».

Но существует и вторая причина неграмотного письма, вытекающая из первой, — неполноценный навык чтения. Озвучивание и осмысливание текста — две независимые операции, которые не слиты даже у бегло читающего взрослого человека.

Когда детей на начальном этапе формирования навыка чтения заставляют читать громко вслух и акцент делается на скорости, то тем самым тренируется только операция озвучивания текста, но осложняется его понимание. Любой ребенок скажет, что читать молча проще, но детям этого делать не дают. В итоге нередко происходит полное расщепление операций: дети обучаются бегло озвучивать тексты, абсолютно не понимая того, что они читают.

В том, что современная молодежь не читает, виноваты не компьютеры и ТВ, а программы начальной школы, которые чтению, как пониманию текстов, не учат.

Наивно было бы полагать, что чиновники министерства образования не знают что творят. Наоборот, и предыдущий, и текущий министры образования открыто декларируют, что цель их работы не человек-творец советской системы, а человек-потребитель, способный лишь прочитать название товара на этикетке и понять его цену. И в этом плане их декларации абсолютно соответствуют полученному образовательному результату. Министерство образования РФ в полном соответствии с утопической книгой Оруэлла «1984» стало МИНИСТЕРСТВОМ ОБОЛВАНИВАНИЯ, которое, по всей видимости, возглавляет сам Доктор Зло.

В этом разрезе несуществующие буквы на лицевой стороне букваря показывают их конечную цель: подмену русского языка ничего не значащей абракадаброй.

Мне трудно оценить все новации МинОболва, но из того что я знаю нет ничего светлого. Среди последних нововведений, которые коснутся и наших верхнепышминских школ, остановлюсь на двух.

Во-первых, они собираются учить английскому языку уже со второго класса. Во втором классе многие дети еще по-нашему толком не умеют, они не знают четкой структуры языка, не выговаривают всех букв. У ребенка и так в голове каша от неправильных языковых программ, и ему туда добавляют еще и английскую солянку и все тщательно перемешивают.

Во-вторых, с нового учебного года разрешено в обычные классы зачислять детей, отстающих в развитии, с тем чтобы учителя формировали для них особые программы и совмещали несколько программ в одном классе, который теперь может быть расширен до 35 человек. Дети с отставанием в развитии раньше попадали в коррекционные классы, где не ощущали себя белыми воронами или черными курицами. А сейчас они получат все прелести социализации по задумке Министерства Оболванивания, и в некоторых классах разница в развитии детей и их огромная неуправляемая масса, которую невероятно сложно даже просто контролировать учителю, превратит образовательный процесс в постоянный цирк, когда сильные будут постоянно глумиться над слабыми.

Вы спросите, если все это правда — то почему тогда молчат учителя?

Думаю, потому что у нас нет учителей, по крайней мере, на школьном уровне. Конечно же, формально у нас масса людей имеет должность учителя или преподавателя из числа педагогических работников. Однако являются ли эти люди учителями по сути, а не по должности? Они жестко поставлены в стойло федеральных государственных образовательных стандартов и разрешенных образовательных программ, разработанных Министерством Оболванивания. Все несогласные тут же выкидываются из образовательной системы, лишаются профессии и куска хлеба. И на простой вопрос: а почему вы молчите? Учителя вам ответят – а что мы можем сделать?

Вот и мне на мой вопрос на родительском комитете о зловредности всех школьных образовательных программ ответили примерно в том же духе. Ну, хоть меня не прогнали, а приняли в родительский комитет городского округа. Так что я подумаю, чего можно сделать. Есть такая песня хорошая: «папа может, папа может — все что угодно». Надо только как-то ее применить…

 

Запись опубликована в рубрике 01-Горнозаводское направление, Готовить смену, Общество, Софоновщина. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *