Компенсация не пострадавшим, а виновникам

compensationЧто такое «компенсация»? — Это «возмещение ущерба пострадавшей стороне, уравновешивание чего-либо нарушенного, восстановление поврежденного«. Так пишут русские словари. На практике компенсация выплачивается / должна выплачиваться кому-либо действительно пострадавшему для возмещения ему реального материального ущерба.  Возмещение материального ущерба — это даже один из видов гражданской ответственности, предусмотренный Законом.

Но в нашей уже вполне безумной жизни, где все вверх тормашками, компенсацией может называться и плата за предательство… Когда выплата государственных денег, т.е. наших с вами денег, производится кому-то за то, что он что-то сделал или делает вопреки нашим с вами интересам.

В краевых СМИ разошлось сообщение пресс-службы губернатора Пермского края, информирующее, что Правительством Края предусмотрена компенсация тем чиновникам и председателям представительных органов, кто покинет свой пост после проведенной в территории муниципальной реформы по преобразованию района в городской округ. Эти люди в течение года после отставки будут получать из регионального бюджета компенсацию в виде полного годичного содержания – зарплату, премии, доплаты, в т.ч. за выслугу лет.

Кто тут у нас пострадавший? Их множество:

  • специалисты закрытых администраций в посёлках;
  • работники оптимизируемых школ и больниц;
  • работники оптимизируемых муниципальных предприятий;
  • и конечно, многочисленные жители посёлков, утративших самостоятельность, для кого медицина, образование, гос. услуги стали еще «ближе».

Но компенсация предусмотрена не этим категориям граждан, а главам администраций и отдельным депутатам, оказавшим неоценимую помощь Правительству Пермского края в реализации его безумных реформ «из местного самоуправления в самоуправство».  Это плата чиновникам и послушным депутатам за содействие в развале муниципальной сферы, плата за верноподданность и угодливость, плата за готовность поддержать самые безжалостные реформы против народа. А в конечном итоге – плата за разрушение местного самоуправления.

Предполагаем, что если компенсируется «ущерб» помощники виновников, то компенсацию должны получить и сами виновники — чиновники Края.

Какая власть, такие и компенсации.

Мы ни разу не слышали, чтобы краевая власть позаботилась об учителях закрытых («оптимизированных») школ – таких, как школа в пос. Промысла, например. Не позаботилась о медработниках закрываемых ФАПов и даже больниц. Пальцем о палец не ударила ради работников ликвидированных муниципальных предприятий (МУПов), библиотек, домов культуры.

Шила в мешке не утаишь. Сегодня только слепой человек не видит, что местное самоуправление в России (и в Пермском крае в том числе) уничтожено почти до основания. Ликвидация МСУ («оптимизация»?) началась еще в 2004 году с введения двухуровневой «немецкой» модели местного самоуправления. В результате в Перми появились глава города и сити-менеджер. При этом народ избирал главу города, а власть и деньги находились в руках сити-менеджера, которого назначала подконтрольная губернатору комиссия.

Спустя 15 лет жульническая модель «достигла опупея» в своем развитии. Были последовательно отменены прямые выборы мэров, глав районов, глав поселений. А события прошлого (2018) года показали, что в Пермском крае, что даже когда право выбора поручается депутатам, они делают то, что велит подконтрольная губернатору комиссия.

«Немецкая» модель пронизывает всю систему управления территориями, народ безвластен, отстранен от реальных выборов и от принятия каких бы то ни было решений. Местное самоуправление остается лишь на бумаге – на той бумаге, на которой напечатана Конституция.

Запись опубликована в рубрике Власть, Работа ГОРН, Реформы и оптимизации, Чиновники. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *