Мы уже посвятили серию публикаций ситуации с образованием – в стране, Пермском крае и в Горнозаводском районе, в частности. Однако проблем в этой сфере сегодня так много, а хорошего так мало, что сколько статей не пиши – всегда останутся не затронутые вопросы. А если больной вопрос не трогать, он от этого не исчезнет, сам собой «не рассосется». Впрочем, ко всеобщему удивлению, некоторые взрослые люди заняли страусиную позицию и умудряются ничего не замечать. Мало того, они еще и спорят, утверждая, будто «в Багдаде все спокойно»… в смысле, в Горнозаводском районе все замечательно.
А с чем спорить? С фактами? Ну-ну, попробуйте! Факты – упрямые, как козы нашего района, с ними просто так не поспоришь, за рога не возьмешь. Вот, скажем, закрыли школу в Промыслах. Факт. И ничего хорошего в этом нет – тоже факт. Другой факт: поездки школьников в Теплую Гору – это полный учебный год кошмаров, причем как для детей, так и для их родителей. Мы уж не говорим про оставленных без работы педагогов. Ведь работы не дали практически никому. Хотя счастливые «страусы», попрятавшие головы в песок, об этом как бы не знали. Нет счастливых родителей или школьников также и среди тех, кто ездит ежедневно на автобусе в Горнозаводск из Вижая и Койвы. Откровенный круглогодичный кошмар с перевозками старшеклассников Старого Бисера в школу на станцию Бисер. В чём кошмар? Прокатитесь по дороге зимой — и поймете.
Сейчас планируется закрытие старших классов в поселках Пашия и Кусье-Александровский. Такое никому в здравом уме не может понравиться. Тогда почему закрывают? Может быть, родители попросили? Или учителя так сильно устали детей учить, что дружно решили отказаться от работы и зарплаты?
Отдельная тема — объединение руководства образовательных учреждений. Теперь планируется один директор на две-три и даже пять школ в районе. Один директор на школу и детский сад. В Старом Бисере такая система уже «обкатана». Родители промолчали — пришло время масштабной «реформы» школьного и дошкольного образования по всему району.
Говорить о системе образования в районе уже невозможно, сегодня мы видим руины образования – плоды злосчастной оптимизации. Зачем она, эта оптимизация, вообще понадобилась? Расходы сокращаются тогда, когда денег нет и приходится на всем экономить. Но в том-то и дело, что образовательные бюджеты и Пермского края, и Горнозаводского района растут. Ежегодно.
Это означает, что денег (на бумаге) выделяется на школы и детсады с каждым годом все больше и больше. Как Путин велел. И чиновники с довольными рожами рапортуют Путину об исполнении его указов: да, суммы выделены и «освоены». Но как могли быть «освоены» выделенные средства, если школы и детсады закрываются? Куда уходят деньги? Кажется, мы этого никогда не узнаем.
Зато становится понятно главное, что не случайным было заявление чиновницы студентам, который слышала вся страна с голубых экранов: «Государство не просило вас рожать». Оно не случайное — потому что соответствующую политику чиновников мы наблюдаем везде и всюду. Закрываются школы. Закрываются детские сады.
Мы сейчас обращаемся ко всем жителям, ко всем папам и мамам города Горнозаводска. Закрыть школу… Закрыть детский сад…. Вот вы, папы и мамы, пробовали пожить без школы, без детского сада? Попробуйте. И представьте, в каком кошмаре оказываются ваши соседи.
Сегодня ползучее сокращение и воспитателей и обслуживающего персонала дошло и до «столицы» района. В Горнозаводске грядет тотальное сокращение воспитателей и других работников детских садов. Уже в панике родители детского сада №6 о закрытии которого говорится. Опять согласимся и промолчим? А недовольным будем «доказывать», что нормально?
Нет, нужно громко высказать свое недовольство властью, руководителями от образования и их решениями. Так громко, чтобы докатилось до Перми и до Москвы. Потому что решения принимаются там, а здесь нет самоуправления, здесь только и делают, что покорно берут под козырек, исполняя любые приказы сверху.
Что же получается, нужен МИТИНГ? Опять? Да, МИТИНГ. Да, опять.
1.С требованиями вернуть образование в нормальное русло:
- детские сады и школы укомплектовать персоналом в полной мере;
- обеспечить 100% финансирование деятельности школ и детских садов;
- установить нормальные зарплаты воспитателям, учителям и другим работникам школ и детских садов;
- произвести и производить ремонты детских садов и школ, а не закрывать их под предлогом аварийного состояния;
- поставить вопрос о смене всех директоров школ в Горнозаводском районе, как лиц, никак не защищающих образование в районе вообще, и в своих школах, в частности;
- наказать всех должностных лиц, по чьей вине закрываются детские сады и школы, происходит сокращение персонала, «оптимизация» школьников и т.д.;
2.С требованием к депутатам округа принять решение о том, чтобы все существенные решения администрации и управления образования в сфере образования Горнозаводского городского округа происходили только с учётом мнения населения и согласия депутатов Городской Думы;
3.С требованиями снятия с должностей руководства главных чиновников от образования не только в Горнозаводском районе, но и в Пермском крае за несоответствие своим должностям;
4.С требованием к администрации Горнозаводского района и губернатору Пермского края чётко высказаться и высказываться впредь о программах реформ в сфере образования. И если эти программы будут людям непонятны, или будут откровенно антинародные — ставить вопрос и добиваться отставки и главы района и губернатора.
Вот такая или подобная реформа требуется отечественному образованию!
И претензии не к Движению «ГОРН» и не к другим общественным организациям. Претензии – к местной и региональной власти, которая выстроила на территории дефектную систему «управления» от митинга до митинга и по-другому работать с народом не умеет.
Кстати, сегодня, 29 мая 2019 года в Перми проходит «Собрание разгневанных пермяков«, которые отмечают, чем именно они уже разгневаны:
— оптимизацией школ, разрушающей образование;
— фактическим уничтожением бесплатной медицины;
— ликвидацией электричек, троллейбусов и удобных маршрутов в Перми,
— бездумной ликвидацией органов местного самоуправления в посёлках и сёлах Края
— провальной мусорной реформой;
— разрушением заводов и предприятий, ростом безработицы;
— ликвидацией магазинов и павильонов в шаговой доступности;
— застройкой городских лесов и парков;
— провалом капремонта домов и Программы благоустройства дворов;
— отсутствием мест в яслях и детских садах;
— имитацией решения проблем обманутых дольщиков;
— весенним транспортным коллапсом в Перми;
— и многими другими вопросами «управления» территорией…
Источник: https://59.ru/text/gorod/66088558/